Занятия Орф музыкойtoddler_music_home_063

Главная цель программы – побудить каждого ребёнка чувствовать себя непринуждённо, уверенно и находить радость в соприкосновении с музыкой. Программа составлена так, чтобы развить интерес и фантазию ребёнка, умение слушать, развить мышление, физическую координацию, способность к коммуникации и самооценку. Также программа помогает формировать у ребёнка музыкальный вкус.
Развитие музыкальных способностей, независимо от того, насколько музыкально одарённым окажется ваш ребёнок, необходимо каждому.

 

В основе Орф занятий лежит метод музыкального обучения “Музыка для детей” (Schulverk), разработанный признанным в мире немецким композитором, педагогом Карлом Орф (1895–1982). Метод дополнен рядом работ последователей этого метода обучения.

На занятиях Орф-музыкой:       musikalnie-instrumenti-300x199

— знакомятся с языком музыки,

— овладевают навыком пения,

— декламируют стихотворения,

— слушают музыку,

— осваивают элементарную игру на музыкальных инструментах,

— развивают мелкую мускулатуру пальцев, что в свою очередь благоприятно воздействует на развитие речи и языка,

— используют ритмические, музыкальные, театральные игры, игры с танцем и движением,

— осваивают элементарные навыки импровизации (двигательная, вокальная, инструментальная импровизация),

— развивают психомоторику. Психомоторика объединяет психику (ментальные процессы: восприятие, мышление, внимание, память) и моторику (физические процессы и движение),

— получают радость и положительные эмоции.1336539149_1163661482563

 Основные методические принципы:

— синтез музыки и движений – используя то, что движение – это естественная реакция ребёнка на ритмичную музыку, позволяем ребёнку через ритмическую часть музыки легче себя чувствовать и участвовать в музыке,

— связь элементов речи с музыкой – находя общие основные элементы в речи и музыке: слог – звук, слово – мотив, ударение в слове – самый высокий звук в мотиве и др., музыкальные элементы становятся родственными речи,

— творческий подход к процессу музицирования – каждый ребёнок – это творческая личность со своим воображением, фантазией и радостью экспериментирования. Ребёнку только нужны принципы, по которым действовать и немного помощи, а не ограничения и требования, которые нужно выполнять.

Занятия проводит музыкальный терапевт, психолог Дмитриева Наталья